Что из себя представляет антифриз и чем он различается от тосола?

5a62dfba

Жидкость — наименование антифриза, спроектированного для авто ВАЗ. Компания «Жидкость» не была зарегистрирована, из-за этого ее используют очень многие российские производители остужающих жидкостей. Наименование появилось так: первые 3 буквы приняли из наименования отделения, где он был произведен: «Система Естественного Синтеза». А завершение «ол» пришло из синтетической индустрии и показывает на принадлежность продукции к спиртам. Антифриз можно найти на удобном сайте по ссылке https://katalogpoleznogo.ru/raznoe/dlya-chego-nuzhen-antifriz-i-motornoe-maslo.html.

В конечном итоге был замечен Жидкость, который назначался для первых авто ЖИГУЛЕЙ. С годами наименование из аббревиатуры (Жидкость) преобразовалось в номинальное — так водители стали представлять все остужающие воды. Не следует подаваться ложному мнению, что для российских автомашин назначен жидкость, а для иностранных автомобилей — антифриз. Жидкость — это один из антифризов.

Антифризы — остужающие воды для системы замораживания авто, не замерзающие при невысокой температуре. Заключаются из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозийных добавок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями ржавчины. Производители предоставляют им свои имена («Жидкость», «Елена») либо показывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

База — гликольно-водная примесь, от которой находятся в зависимости: дееспособность антифриза не мерзнуть при невысоких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и влияние на резину. Наиболее популярны остужающие воды на базе этиленгликоля. Однако его водный состав агрессивен к элементам компонентов системы замораживания (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Из-за этого в остужающую жидкость прибавляют комплекс добавок: антикоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и регулирующих.

В РФ остужающие воды нормируют главные характеристики по ГОСТ 28084-89 «Воды остужающие незамерзающие» на базе этиленгликоля: внешний облик, насыщенность, температуру начала кристаллизации, коррозийные влияние на сплавы, вспениваемость, разбухание резины и т.д. Однако он не обсуждает состав и концентрацию добавок, и смешиваемость жидкостей. Это, и оттенок антифриза (голубой либо желтоватый) предпочитает производитель.

ГОСТов, регламентирующих срок эксплуатации антифриза и критерии ресурсных тестов — нет. На деле, изготовители применяют собственные техусловия (ТУ), занося в них необходимую информацию. Из-за этого в автомобиле супермаркетах довольно часто возникают антифризы, замерзающие при -25°С и закипающие при 90°С.
Стереотипов на остужающие воды очень много: в РФ это ГОСТ 28084-89 (который нравственно стал неактуальным), в Соединенных Штатах — ASTM D3306, D4340, D4656 и прочие (они регулярно обновляются), в Великобритании — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601. Они устанавливают характеристики антифризов: насыщенность, температуру начала кристаллизации, коррозийное влияние на сплавы, воздействие на резину, стойкость в твердой воде — и регламентируют проверки по их проверке.

У авто изготовителей свои специфики, в которых вместе с обычными лабораторными испытаниями написаны стендовые и пробеговые проверки. У АвтоВАЗа данная классификация имеет наименование TTM 5.97.1172-2005, у Рено — 41-01-001/- -S Type D, у Форд — WSS-M97B44-D, у Мерседес-Бенц — 325.0 либо 325.3.

Помимо совместных стереотипов, очень многие производители авто используют собственные специфики, с особыми условиями. К примеру, система нормативов автоконцерна Фольксваген, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12, G12+, G12++ и G13. Очень многие синтетические компании и представители отдельной торговли стали применять их малогабаритные наименования для систематизации остужающей воды.

При работы остужающая жидкость ветшает — концентрация ингибиторов в ней равномерно понижается, теплопередача понижается, предрасположенность к пенообразованию возрастает, а открытые сплавы активно коррозируют. Источник антифриза напрямую находится в зависимости от его качества и пробега авто.

Период смены антифриза указывает автомобильный завод либо производитель. Как правило антифриз надо обменивать раз в 2-3 года. На передовых машинах период смены антифриза может составлять не менее 5 лет либо 250 000 км пробега. К примеру, Фольксваген соблюдает такого видео графика смены антифриза, потушенного в свежую машину. А АвтоВАЗ показывает смену через 75 000 км пробега либо 3 года, при применении такого антифриза. Дальше перечислим симптомы, когда остужающая жидкость ветшает прежде, при этом:
образовывается желеобразная масса на внешней стороне горловины расширительного бачка, при небольших негативных температурах (минус 10-15°С) в нем существенно замутнение (временами как тяжелое облако), выпадает остаток, и намного чаще прошлого действует вентилятор радиатора. Когда был замечен по крайней мере один из этих симптомов, антифриз надо поменять при первой же возможности;

антифриз становится рыже-бурым. Означает, компоненты системы коррозируют. Такую остужающую жидкость надо сменить незамедлительно, вне зависимости от того, сколько она служила.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *